Звонок по России бесплатный
Звонок по России бесплатный

Важные правила – эксплуатация вилочного погрузчика зимой

Опубликовано: 16.01.2019 в 09:58

Категории: Новости

Вилочный погрузчик, как и любая техника, нуждается в правильной эксплуатации. Россия – страна с не самым благоприятным для складской техники климатом. А так как эта техника часто трудится в складах на открытом воздухе, нижеперечисленные правила вам особенно пригодятся.

Если же вилочный погрузчик все-таки вышел из строя, то мы в кратчайшие сроки доставим вам новый. Отправьте заявку прямо с сайта!

вилочные погрузчики

Погрузчики могут быть электрическими, дизельными и бензиновыми.

1 Двигатель

Одним из гарантов продуктивной работы в любое время года является быстрый пуск двигателя. Если вы используете электропогрузчик зимой, то позаботьтесь о том, чтобы в месте, где он остается на ночь, термометр показывал не ниже +10 градусов. Оптимальным для погрузчиков с ДВС будет режим от 0 до +15 градусов. Для еще большего облегчения пуска устанавливают свечи накаливания в головку блока цилиндров.

Пакет опций, доступных для комфортной работы вилочных погрузчиков в холода, будет зависеть от серии техники. Например, погрузчики Komatsu грузоподъемностью от 10 тонн, которые проблематично держать в отапливаемом помещении, имеют автономный или работающий от сети предпусковой подогреватель.Запуск двигателя техники меньшей грузоподъемности облегчит установка АКБ повышенной емкости и более мощного генератора.

2 Гидравлическая система

В начале рабочего дня, после пуска и подогрева двигателя до 50 градусов, прогрейте также и рабочую жидкость гидросистемы. Для этого несколько раз выполните подъем грузовой мачты вверх-вниз и от себя – на себя в холостом режиме, а также поверните рулевое колесо в обе стороны до упора.

вилочные погрузчики

3 Аккумуляторная батарея

Данный компонент является уязвимым местом у электропогрузчиков. При низкой температуре емкость батареи снижается, а если аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может вовсе замерзнуть. Во избежание этой неприятности следите, чтобы зарядка всегда была выше 75%. Уровень электролита должен быть примерно на 15 см ниже верхней границы пластины, а его плотность не должна быть ниже 1,27-1,29 г/см3. И следите за режимом работы: не более 30 минут на морозе. Причина та же – уменьшение емкости батареи.

4 Топливо и смазка

Заблаговременно позаботьтесь о смене топлива и смазки автопогрузчика на зимнюю модификацию. Летняя может нанести большой урон технике, так как, загустевая на морозе, будет мешать нормальному движению деталей. Рекомендуется использовать масло с пониженной вязкостью не только для двигателя и гидросистемы, в “зимней” смазке нуждается и подъемная цепь. Также стоит напомнить о необходимости изменения пропорций пропан-бутановой смеси для погрузчиков, работающих на сжиженном газе.

5 Охлаждающая жидкость

Не следует смешивать холодоустойчивые виды с другими видами. В систему охлаждения следует добавить антифриз, доля которого в воде должна быть от 30 (-10oC) до 65% (-50oC).

6 Топливная система

Особое внимание при подготовке погрузчика к зиме уделите топливной системе. Рекомендуется слить из топливного бака все содержимое, удалить остаток, образовавшийся на дне и почистить бак. Топливные фильтры целесообразно заменить на новые.

После окончания работы в конце дня проверьте и обязательно слейте воду из водоотделителя топливного фильтра. Это предотвратит замерзание воды в ночное время, когда температура воздуха снижается. Замерзшая вода начинает распирать деталь, что приводит к разрыву и, как следствие, к необходимости ремонта.

7 Шины

Зимой лучше использовать пневматические модели, так как коэффициент сцепления у них выше, чем у массивных цельнолитых. Для работы на скользких и заснеженных поверхностях применяются цепи противоскольжения, которые устанавливаются на пневматические шины.

8 Кабина

На все вилочные погрузчики можно установить кабину оператора, оснащенную обогревателем и антиобледенителем стекла. Такая кабина обеспечит комфорт и защиту от низких температур.